четверг, 7 июля 2011 г.

Ученица.

Сегодня получила очень приятное и радостное письмо. Моя ученица прислала фотографии с защиты диплома по керамике. Она учится на художника-керамиста в институте культуры, но керамику там преподают слабо,оправдываясь тем, что базы нет. Зато база нашлась у меня дома))) Дипломные работы мы с ней делали вместе,на моей кухне. Она приезжала раз в неделю аж из Долгопрудного, я этому поражалась. Неужто ближе педагога было не найти? Но она говорила, что привыкла ко мне, а мы с ней познакомились еще когда я преподавала в клубе Дютэ на Белорусской. В письме Тамара рассыпалась в благодарностях, делала комплименты и всяко превозносила мой вклад в ее диплом, за который она получила "отлично с похвалой". Правду сказать, моя доля в работе оказалась немалая. Вот только глазури она делала в другой мастерской и с другим педагогом. У меня, к сожалению, дома нет условий для работы с глазурями, а так бы хотелось самой поиграть с цветом... Плодом нашей совместной с Тамарой работы стала серия ваз, объединенных темой "Деревья" Тему выбирала сама Тамара, я, разумеется горячо поддержала, потому что это и моя любимая по жизни тема. Вазы были задуманы в форме деревьев, верхняя часть представляет ажурное переплетение ветвей, после обжига они были дополнительно украшены керамическими же листочками.  И вот что из этого вышло:
в процессе


сохнет на балконе






уже с глазурью

дипломница

вся серия


   

Меня смутила только светлая глазурь внутри широкой вазы, я бы сделала зеленую. Но это же опыт - значит в следующий раз сделает лучше!

3 комментария:

  1. Мне кажется, это сложно вот такую ажурная вязь сделать? И как серию оценили педагоги?
    Твой вклад принципиальный, а ученица очень милая)

    ОтветитьУдалить
  2. Оценили очень высоко. Это была одна из лучших работ. Ну это не потому что она очень сильная, а потому что другие, гораздо слабее. У нас было мало времени, а у Тамары почти не было практических навыков. Вырезать все не так уж сложно, главное, надо делать очень быстро, пока глина не высохла, поэтому мы в четыре руки резали.
    Да, они милая, и, что приятно, очень благодарная. Уже после диплома много раз звонила, благодарила, говорила, что основные навыки она получила именно у меня, потому что в институте у них упор на теоретическую часть(нипанимаю я эти новые платные институты - чего стоит теория без практики? Тем более в творчестве.)

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю, это очень приятные моменты!

    ОтветитьУдалить