среда, 6 июля 2011 г.

Криминальный каштан.

Кто о чем, а я опять о деревьях:) Пару месяцев назад, я шла куда-то по делам мимо нашего парка. И вдруг увидела странное явление - посаженное этой весной молодое деревце лежит  кверх корнями и сохнет. Я очень спешила, а потому прошла мимо, но всю дорогу мне не было покоя. Кому понадобилось выкопать дерево и бросить на солнцепеке? Кругом земля разрыта, колышки выдернуты - ну явно не сам упал, а кто-то под него специально подкоп сделал. Возможно собаки подрыли, но колышки-то? Надо посмотреть, может его кто-то пересадить решил в другое место?  Спустя четыре часа возвращаюсь - лежит по-прежнему.  Я взяла его, поставила вертикально, колышки воткнула обратно, землей присыпала, сходила домой, принесла ведро воды, полила. Пусть растет дальше. На следующий день меня потянуло посмотреть, как там бедняжка каштан поживает. Прихожу и что же вижу? Лежит кверху корнями, как и вчера! Словно мне приснилось, что я его на место посадила. Листья уже вялые совсем, корни пересохшие.  Я подняла его опять в вертикальную позицию, присыпала землей и отправилась было за водой, но с полпути вернулась, подумав - чем таскать воду за 400 метров, не легче ли каштан перенести к дому, все равно ему тут жизни не дадут. Кто-то явно ведет против дерева войну. Чтобы его реанимировать после такого - нужно поливать каждый день, из дома воды не натаскаешься. В общем, появился у меня во дворе еще один подопечный. Каждый божий день, два месяца подряд, я выливала на него ведро воды, но несмотря на такую заботу он с каждым днем выглядел все жалче. Листья постепенно  скукоживались и, в конце концов, засохли и почернели, и он каким-то унылым скелетом торчит посреди двора. Однако я продолжаю поливать, потому что кора на ощупь живая и ветки мягкие, а лист он, по моему разумению,  должен был сбросить для сохранения влаги в организме, поскольку корни сильно пострадали. Соседи уже начали советовать  оставить в покое "мертвое дерево", но я отшучиваюсь, что ежели очень захотеть, то и сухой пень зазеленеет. На самом деле я знаю, что"пациент скорее жив, чем мертв", просто болеет. И вот, наконец, я стала замечать на нем признаки жизни! Из спящей почки распускается  мелкий листочек. А в центре засохших розеток листьев сформировались совершенно живые зеленые почки. Значит мы с ним победили, ура. И будет на нашей улице праздник и каштановые свечи по весне. Люблю я каштаны...

6 комментариев:

  1. В общем, есть справедливость на свете!
    Усилия твои просто героические. И упертость недюжинная.
    Ласточка и Дюймовочка, как то так видится)
    Унесет она таки в заморские края к принцу-эльфу?

    ОтветитьУдалить
  2. Просто я ужас как не люблю, когда умирают. Не могу. Пусть бы жили все, чего там... Поместимся на шарике-то. Психологи сказали бы, что у меня в этом месте травма и были бы правы. А пусть он живет за ту сосну теперь, давай?
    Ласточка, ау!

    ОтветитьУдалить
  3. пусть!
    теперь и я ответственность чувствовать буду.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы молодец!
    На таких, как вы, мир держится, точно вам говорю!

    ОтветитьУдалить
  5. Кто бы говорил))) Ваш сад, Надя, и мой каштан... Но каждый должен украшать мир, как он может. Кто-то цветами, кто-то деревьями, кто-то строчками мудрых слов. А вот котики украшают мир одним фактом своего существования)

    ОтветитьУдалить
  6. Не, на самом деле дело не в размере :)
    Котики - 5+ !

    ОтветитьУдалить