воскресенье, 15 мая 2011 г.

Как мы сажали лес.

В самый разгар моих посадочных работ во дворе, я натолкнулась на ссылку в жж. Волонтеров приглашали восстанавливать леса, сгоревшие прошлым летом. Вот так выглядят эти горельники сейчас: И вот, вчера, с утра пораньше, я отправилась в Чисменское лесничество, где был назначен сбор добровольцев. Нас оказалось немного - (остальных желающих распугал дождь) - двое мужчин и три женщины - включая меня. Мы, конечно здорово подмокли, особенно я, потому что прочие участники оказались весьма искушенными туристами и были экипированы что надо, а мои четыре свитера, хоть и очень теплые, но никак не могли мне заменить дождевика)))) Но зато дождь был очень даже полезен саженцам, и это примиряло. Вообще сажать лес оказалось нетрудно. Самую сложную работу до нас сделали лесники - расчистили делянку от горельника - это делают конечно же с применением техники, корчуют и вывозят погибшие деревья, а потом специальная машина проходит вдоль делянки делая широкие борозды, куда, собственно и сажают маленькие елочки. Меня удивило, какие они крошечные! 15-20 сантиметров - просто младенцы! После моих двухметровых лип, сажать их оказалось до смешного просто - один человек идет впереди и делает специальной лопатой, которая называется "меч Колесова" небольшие лунки, а следом человек тыкает в ямки саженцы и придавливает их каблуком сапога. Производительность при такой схеме примерно 100 елочек в час. Вот смотрю на этих крошек и понимаю, что лес этот сажается даже не для детей - для внуков... Когда они превратятся в деревья - мои будущие внуки наверно будут уже взрослыми. Я вспоминала одного замечательного человека, с которым познакомилась когда мне было 15 лет - старого брянского лесника, Михаила Владимировича Бойкина. Много лет мою семью с ним и его женой Ией Федоровной связывала нежная дружба. Помню, как больше 20 лет назад, на Брянщине, мы с ними бродили по лесу, и он рассказывал, как сажал вот эти самые елки в самом начале своей трудовой жизни. Лес был совсем юный, светлый, прекрасный. А дедушка был такой старый-старый... Но тоже светлый и прекрасный! С белоснежной бородой в пояс, крошечного роста, настоящий лесовик из сказки! Тогда ему было уже около 80. Целая большая жизнь прошла с тех пор, как человек посадил лес - а лес... он едва вышел из детского возраста. И вот уже много лет, как нет на земле этого человека, а леса его все шумят... И свои елочки, пусть их совсем немного, я хочу посвятить памяти Михаила Владимировича. В этом году ему исполнилось бы 100 лет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий