воскресенье, 1 мая 2011 г.

Маёвка!

Помните майские демонстрации? Воздушные шарики, реющие стяги, бумажные цветы на ветках, пафосные воззвания.На шеях у пап сидят довольные детишки, а бездетные папы обременены портретами вождей и транспарантами. Ах, как мне хотелось в детстве оказаться там, в этой веселой праздничной толпе, и шагать под музыку, и нести воздушный шар и огромную гвоздику из гофрированной бумаги, и может меня даже показали бы по телевизору и я помахала бы маме ручкой! Но мой папа на демонстрации никогда не ходил, относился к ним с нескрываемым презрением. Хотя на маевку я все-таки попала однажды, в 8 классе. И не тут, а в Белоруссии, где гостила у родственников. К тому времени мой собственный скептицизм уже здорово окреп и моей сестре пришлось меня буквально уламывать. Помню, что она соблазнила меня сон-травой. Я никогда раньше не видела этого цветка, а Наташа так красочно расписывала, про то, как вся земля усыпана бывает лиловыми пушистыми первоцветами, словно ковром, что я не устояла. Все мероприятие традиционно проходило в лесу, на специальной площадке, возле устрашающего памятника конному красноармейцу. Местные так и называли его "У Коня", и очень им гордились. Ехали мы туда на грузовике! В открытом кузове, как в кино про покорение целины. И была там музыка из громкоговорителей и какая-то торговлишка с грузовиков, и общепитовские шашлыки и куча поддатых граждан, но сон-травы в тот раз я так и не увидела... И навсегда разочаровалась в Первомае. Но месяц Май - люблю. В это время в наши широты наконец-то приходит долгожданная весна! И все живое радостно вылезает на свет божий и просыпаются деревья и такая начинается непрерывная цветень, что хочется скорей из дома, чтобы не пропустить ничего, надышаться, насмотреться, напитаться весной до краев. А вот это она и есть - сон-трава:

Комментариев нет:

Отправить комментарий